Почему дизайнера нельзя обдурить

Перевод Виктории Шидловской CreativeBloq.

Дизайнерские способности не только прилагаются к нашей профессии. Они помогают нам в обычной жизни при распознании любого лохотрона.

Вот 9 примеров того, как это работает:

1. Мы замечаем мелкие детали

Большинство людей думают, что никогда не станут жертвой фишинга — когда злоумышленники перенаправляют посетителя на фейковые сайты, где вы вводите свои логины, пароли и коды пластиковых карт. Но жульнические схемы становятся все более изощренными. Даже крупнейшие СЕО-компании попадаются на удочку.

Дизайнеры, в свою очередь, никогда не становятся жертвами фишинга. Если человек видит, что кернинг немного не тот, цветовая палитра не соответствует брэндовому пантону, макетная сетка недостаточно идеальная — то перед вами дизайнер.

2. Мы чуем маркетинговые штучки за версту

Мы тратим годы, выслушивая всю эту хрень из уст маркетологов и клиентов. В частности — наша работа заключается в том, чтобы переводить их профессиональный жаргон в осмысленные предложения. Поэтому в частной жизни, когда мы видим или слышим заманчивые призывы в телерекламе, с билбордов и спонсорских твитов — мы точно знаем, что конкретно за этими призывами стоит. Мы, конечно, в состоянии оценить блеск рекламной фразы, даже придумать, как сделать ее лучше, но мы уж точно не поведемся на нее.

3. Мы задаем вопросы

Аксиома гласит, что искусство для эстетики, а дизайн — для функциональности. Это значит, что чем бы мы не занимались — печатали брошюру или писали мобильное приложение — мы постоянно думаем о функциональности своего продукта, насколько он юзер-фрэндли, и как можно его улучшить.

Такая постановка вопроса отделяет нас от толпы, которая бежит за новым крутым устройством, только потому, что оно красиво выглядит. Мы думаем дольше и тщательнее — а нужно ли нам оно вообще.

4. Мы знаем, чего стоим

Все мы сталкивались с клиентами-дешевками, которые пытались унизить нашу профессию, чтобы платить меньше. «В конце концов — вы всего-то жмете пару кнопок в Фотошопе! Неужели это так сложно!»

Такой подход, возможно, и работает с интернами и студентами. Но работающие дизайнеры прекрасно знают, чего стоит креатив, особенно в виртуальный век, когда крупнейшие компании мира, по сути — дизайнерские компании.

Так что не пытайтесь сбить цену опытного дизайнера. Иначе в конце концов вы обнаружите себя сидящим в пустом офисе.

5. Мы понимаем психологию

Как дизайнерам, нам приходится постоянно сопереживать клиенту, читать его тайные желания и мечты. Дизайн, по сути, базируется на понимании человеческой натуры, со всеми ее недостатками.

Поэтому когда компании пытаются увеличить свои доходы с помощью дешевых психологических трюков — на нас это вряд ли действует. Особенно на тех, кто работает в UX, где для таких вещей даже термин специальный есть — темные паттерны.

6. Мы знаем о фотостоках

Если вы не знаете, что такое фотосток (а нормальному человеку, в принципе, незачем это знать), то логично предположить, что когда вы видите на листовках и брошюрах людей, то заключаете, что это довольные покупатели, которые согласились на фотосъемку.

Дизайнеры, однако, знают лучше. Поэтому, когда Британская праворадикальная партия начала проводить кампанию против имигрантов и распространять листовки с «британскими пенсионерами», дизайнеры сразу вывели их на чистую воду, где оказалось, что пенсионеры — итальянские модели известного стокового агентства.

7. Мы не попадаемся на демагогию

В поисках власти любой ценой политики часто взывают к низменным инстинктам толпы — будь то жадность (невыполнимые обещания роста зарплат и понижения налогов), или страх (накаливание страстей вокруг теорий заговоров или расовой ненависти).

Но дизайнеры, как правило, имеют абсолютный иммунитет к таким политикам. В конце концов — вы хотя бы посмотрите на этот логотип.

8. Мы знаем цену «продвижения». Ноль

Обмани меня раз — как тебе не стыдно. Обмани меня два — как не стыдно мне. К счастью, каждый молодой дизайнер выучил урок: «Поработай на меня бесплатно, и я тебя продвину. Буду рекламировать твое имя». Чего стоит кэш против пустых обещаний. К сожалению — это КАЖДЫЙ дизайнер в наше время.

9. Мы знаем цену копирайта

Мы не только понимаем ценность интеллектуальной собственности по себе. Мы также знаем, насколько строго прописан закон в этой части. Поэтому как только кто-то ворует нашу графику или фотографии с оправданиями: «Это было в Фэйсбуке/Твитере/Гугле, а значит — в публичном доступе», мы тут же подключаем к делу юриста компании.

 

 




Перейти к верхней панели